Не знаю, правильно ли сформулировала тему, но вопрос мой такой: вот как убедить первоклашку, что школа - это здорово, нужно, интересно? Как Вы объясняли своим детям, какие доводы и примеры приводили? Помимо известной истории про тех, кто не учится, и потом дворником работает...
Да, тяжёлый вопрос. Для нас по крайней мере. Моя старшенькая с удовольствием ходила и первый и во второй класс. В третем только поняла, что школа не такая интересная как садик в том плане, что надо домашние задания делать, английский учить.... А так ходила бы дальше с интересом. Нам очень повезло с учительницей. Её все дети просто обожают. Она очень много интересных занятий с детьми проводит.
Скажи, пожалуйста, у тебя мальчик или девочка? Сколько лет? В какой именно момент, после какого конкретного случая (домашнего задания, ситуации на уроке или переменке и пр.) ребенок расхотел иметь что-то общее со школой? Все это очень важно - нельзя дать общих рекомендаций. Может, ребенок просто не высыпается, может, ему тяжело высидеть целый урок - причин множество. Мотивации как таковой (в профессиональном смысле слова) у первоклашки особо и нет, рассказывать малышу о преимуществах образования, по-моему, даже и не стоит. Надо чтобы школа приносила хоть какое-то удовольствие и удовлетворение. Напиши поподробнее - будет проще решить проблему.
Спасибо, отвечаю: у меня мальчик, ему 6,5 лет, а не захотел ходить практически с первого дня, причин несколько: и учительница строгая, и домашние задания нужно каждый день писать, а ему это реально сложно (все эти закарлючки, завитки выводить под наклоном), да и не высыпается, так как до этого дневной сон был обязательным (хотя сейчас ложится вечером на два часа раньше, чем летом). Вот недавно начали получаться закарлючки, начал приносить сердечки в дневнике, учительница похвалила пару раз - вроде получше ситуация стала, но домашка до сих пор из-под палки...А не писать с ним домане могу - иначе плохо получается, он не видит своих ошибок. И вот сидим, пишим со слезами на глазах, и он спрашивает - зачем эта школа мне нужна, лучше бы я в садике остался...В школе пока нравится только айкидо, булочки, обеды и продленка
Очень хорошо, что Алла задала уточняющий вопрос, потому что рассказанные тобой подробности очень важны.
Не буду советовать (я не психолог), я просто мама мальчика, поэтому поделюсь своими наблюдениями.
У меня тоже сын пошел в 1 класс почти в семь лет, попал к очень строгой учительнице. Причем умел уже нормально читать и считать. Но все же были проблемы. С мальчиками вообще трудно, ведь они менее усидчивы, менее ответственны, они позже зреют. Я знала о таких особенностях сына и поэтому первым делом решила, что продленка ему не подойдет.
Судя по твоему рассказу, уроки вы делаете уже вечером, после продленки: ребенок в это время уже устал, у него понижена концентрация. То, что ему нравится продленка, не в счет, он все равно там устает. Мы тоже делали уроки после того, как я пришла с работы, но он с бабушкой после обеда дома смог отдохнуть - и то было не просто, особенно с письмом. С письмом проблемы были и у дочки, но у нас очень хорошая учительница, она идет навстречу детям, и понимает трудности первоклашек. А твоему ребенку еще труднее, потому что вы попали на новую программу, которая еще сложнее, чем была у моих.
Насчет мотивации: в первых классах детки учатся не для себя. Они учатся для мамы, папы и учителя. Поэтому нужно очень много хвалить их, показывать, как тебе приятно, когда он хорошо напишет (прочитает, решит пример). Есть смысл посоветоваться с учителем, если он вменяем и адекватен. Можно сыну после уроков обещать (и выполнять) какие-то приятные вещи (то, что он очень любит).
И еще: с первым ребенком я была перфекционисткой, хотела, чтоб у него було все на отлично, заставляла переписывать его несколько раз одно и то же задание, строго за ним следила, чтобы все выполнял. Со вторым ребенком я поняла, что нужно быть мягче. Нужно быть смягчающим буфером между школой и ребенком. Им очень трудно, потому что наша школа не учитывает возрастные особенности детей, поэтому нужно, чтобы после строгой учительницы дома он чувствовал защиту, а не тот же прессинг. Не страшно, если у него не будут самые высокие оценки, важно, чтобы ребенок не расхотел учиться и чтобы его психика не пострадала.
Короче, сейчас я считаю, что важнее здоровье и благополучие ребенка, чем оценки в школе. Малыша просто нужно постепенно и терпеливо научить работать - но только настолько, насколько он в силу своего возраста это может делать.
Вот статья, в которой на вопросы об адаптации в школе отвечает психолог-консультант Детворы Виктория Башкирева: http://ditvora.com.ua/do-pershogo-klasu-bez-sumnoji-grimasi.
Cпасибо большое за столь подробный ответ и ссылочку, немного стало яснее в голове
Сынуля ходит на продленку, а что он, собственно говоря, там делает? Продленка предусматривает прогулку и выполнение домашнего задания (!). Это ж ужас - прийти вечером домой и еще закарюки писать (сама как вспомню, так вздрогну!). Кроме всего прочего (я во всем согласна с Марианн) - надо еще поговорить с учительницей на продленке. Пусть помогает. Допишу попозже, бегу за малым на танцы.
По поводу "не хочу в школу, уроки и вообще", я бы говорила с ребеночком так: понимаешь, школа и уроки - это то, что просто надо делать, вот надо и всё. ВСЕ дети ходят в школу и делают уроки, по-другому не бывает, это просто надо принять. Нет смысла расстраиваться из-за того, что не можешь изменить. И обязательно настраивайте сына на то, что трудно только сначала, потом действительно становится легче.
Правильно сказала Мариан, что не надо предъявлять высокие требования - это я прошла сама. Когда у меня дочка расплакалась над какими-то уроками, которые не получались так как надо или хотелось, когда я увидела, что у нее синяки под глазами и абсолютно несчастный вид - да пошли они лесом эти красивые загогулины, - маме нравятся именно дочкины кривенькие и косенькие! Хвалите и хвалите.
А с продленкой надо обязательно выяснить - очень жизнь облегчит. Удачи!
Алла, Мариан, спасибо за советы, поняла, что нужно мне быть помягче, а то я тоже, как перфекционистка и отличница, и от ребенка требую каждую загогулинку выводить, как нужно... Хотя у самой почерк ужасный Хотя, с другой стороны, после того, как я начала с ним над каждой буквой сидеть - реально лучше писать начал. Значит, буду просто не так придирчива, и хвалить ещё чаще.
А вот с продленкой не поняла - поговорить с учительницей продленки, чтобы он не писал там вообще? только дома? Не ходить же на продленку вообще не получится - в это время малышка спит, и нет смысла старшего забирать сразу после школы и заставлять три часа тихо сидеть в соседней комнате. А так я его забираю в 4, отдыхаем, кушаем, и за уроки садимся. Так ведь не сильно напряжно?
Как раз наоборот, поговорить с учительницей, что по возможности все уроки были сделаны на продлёнке. А дома уже только отдыхать. Мы в первом классе вообще уроки дома не делали, всё успевала на продлёнке. Да и задавали нам немного... А вообще для меня приоритетом было здоровье ребёнка и охота учится, поэтому я не особо заставляла за уроками сидеть, а разрешала побольше гулять на улице и ещё на тренировки водила. И как ни странно, но чем больше моя дочь была занята спортом, тем лучше училась и гораздо быстрее делала уроки.
Сторінки