Ігри для малюків

7 постів / 0 нове
Останнє повідомлення
Зображення користувача Уляна.
Не в мережі
Останній вхід: 9 років 11 місяців тому
Зареєстрований: 29/12/2011 - 16:31
Матеріали: 388
Ігри для малюків

Я коли роблю зарядку з Алінкою постійно їй якісь пісеньки співаю, віршики розказую, а тут знайшла такі ігри....

Може комусь пригодиться.Посмішка

 

 http://kroxotul.narod.ru/business1.html

 

http://www.babycenter.ru/baby/development/letsplay/2months3rdweek/

 

 

Игры с ребенком 0-6 месяцев

Из журнала "Mamas-Papas"

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КАЧАЕМСЯ. Погладьте малыша, посмотрите ему в глаза, а потом, взяв за кисти рук, вложите ребенку в ладошки свои большие пальцы. Почувствовав, как он сжал их, начинайте подтягивать ребенка к себе. Все это время сохраняйте с карапузом зрительный контакт, улыбайтесь и говорите ласковые слова. Легким раскачивающим движением переносите вес тела ребенка с одной ручки на другую. Позднее вы будете раскачивать детку за каждую руку по отдельности.
ПЛЫВЕМ. Одной рукой поддерживайте грудь малыша, а другой обхватите противоположное от себя бедро ребенка. Поднимайте карапуза вверх и опускайте вниз, покачивайте его – как кораблик на волнах, рассказывая при этом стихи о кораблях или напевая соответствующие песенки.
ЛЕТАЕМ. Берем ребенка под грудь и под живот – и поднимаем в воздух! Малыш как бы парит на руке взрослого: такие игры особенно удаются папе – ведь у него сильные руки и низкий голос, так похожий на шум двигателя!
РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ. Возьмите поочередно мягкое перышко и колючий шарик (отлично подойдет мяч с резиновыми шипами) и ласково пощекочите малыша, называя при этом части тела, которых вы касаетесь.
КАЧАЕМ ПРЕСС. Положите под голову и шею ребенка большой валик. Затем, поддерживая малыша за плечи, опустите ему на живот яркую погремушку – пусть попытается ее увидеть. Если детка хорошо поднимает головку – игрушку можно установить ближе к ступням: так углядеть ее будет труднее, а значит, мышцы спины и пресса будут укрепляться еще эффективнее.
КАТАЕМСЯ НА МЯЧЕ. Укладывайте младенца на мяч спиной и животом (поочередно) и покачивайте в разные стороны. Такие упражнения развивают вестибулярный аппарат, дают расслабляющий эффект, укрепляют мышцы спины, стимулируют работу суставов и внутренних органов.

ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ЛОСКУТКИ. Малыш лежит на спинке, а взрослый поочередно поглаживает его правую и левую руки кусочками ткани (лоскутки должны быть разными по фактуре и цвету: шелк, хлопок, бархат, атлас, шерсть, мех). Легонько прикасайтесь тканью к тыльной стороне ладошки, а после того, как детка разожмет кулачок, к кончикам пальцев. Когда карапуз схватит край лоскута, дайте ему возможность как следует ощупать трофей.



КСТАТИ Если ребенок плохо раскрывает пальчики, перед началом игры нужно сделать расслабляющий массаж.

МИР ЗВУКОВ. Положите на грудь малышу колокольчик и соедините на нем его ручки.
Услышав позвякивания, ребенок наверняка попытается схватить игрушку, но сразу же отдавать «звенелку» не нужно: медленно отведите колокольчик в сторону, затем позвените над головой (справа и слева) и только после этого дайте малышу возможность схватить предмет и «попробовать его на зуб».
Развлекаться подобным образом можно несколько дней подряд, после этого имеет смысл поменять колокольчик на другую «звонкую» игрушку – погремушку, шуршащую бумагу и т. д. Старайтесь, чтобы детка слышал как можно больше разных, непохожих друг на друга звуков. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПОТЕШКИ. Это небольшие стишки или песенки, позволяющие родителям в игровой форме побудить ребенка к тому или иному действию.
Психологи считают, что облегченные стихотворные формы отлично развивают речь карапуза. Слушая незамысловатые мелодичные строки в мамином исполнении, малыш, даже не понимая смысла сказанного, уже учит родной язык. Потешки хорошо использовать во время различных процедур (купание, умывание, одевание, расчесывание, массаж, гимнастика, кормление). ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРЫ С ЗЕРКАЛОМ. Если трехмесячного малыша поднести к зеркалу, то он с большим интересом уставится на собственное отражение (пока еще, правда, не осознавая, что видит именно себя). Наибольшее внимание ребенка обычно привлекают глаза и контур головы. В 4-5 месяцев карапуз уже вовсю радуется зеркальной картинке: он начинает тянуться к «двойнику» и приветствует его улыбкой или агуканьем.
ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Возьмите два не сильно надутых воздушных шарика разных цветов. Покажите малышу один шарик и, легко подбросив его вверх, скажите: «Этот шарик красный!»
Дайте карапузу возможность самому взять предмет в руки и внимательно его исследовать. Затем повторите все то же самое с другим шаром. Можно привязать один шарик к своей руке, а другой – к ручке ребенка: теперь покажите детке как, в зависимости от ваших движений, меняется положение шарика (он начинает подпрыгивать и колыхаться в разные стороны). Уверяем вас, кроха немедленно начнет повторять все упражнения за вами.
ПРЯТКИ. Позовите малыша по имени и быстренько спрячьтесь под платком или простыней, а затем со словами «Вот и мама», покажитесь из «укрытия». Помимо того, что прятки просто очень нравятся младенцам, они учат их различать голоса родителей – поэтому играть в них лучше всего всей семьей. 

 

 

 

Зображення користувача Уляна.
Не в мережі
Останній вхід: 9 років 11 місяців тому
Зареєстрований: 29/12/2011 - 16:31
Матеріали: 388

Игры с малышом (Возраст: 9-12 мес)

Hайди колокольчик (9-12 мес)
Возьмите тpи небольших бумажных пакета изпод молока и бумагу для оклейки. Оклейте два пакета бумагой одного цвета по вашему выбоpу, а тpетий бумагой дpугого цвета. Положите маленький колокольчик или чтонибудь дpугое звенящее в тpетий пакет. Тщательно закpойте все тpи пакета. Дайте малышу один из двух пеpвых пакетов и помогите ему потpясти его. Когда же вы дадите ему пакет в котоpом слышен звук, он, конечно, обязательно пpоpеагиpует на это. Помогите своему pебенку научится pазличать цвет того пакета, внутpи котоpого находится источник звука.

Hайди паpу (9-12 мес)
Собеpите несколько паp обуви. Возьмите один ботинок, а остальные отложите в стоpону Дайте выбpанный ботинок pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же в куче обуви. Если малышу тpудно это будет сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на особенностиботинок, в частности на шнуpки, внешний вид, цвет, фоpму и т.п., чтобы ему помочь понять, что их объединяет. Дайте ему дpугой ботинок из кучи обуви и посмотpите сумеет ли он найти ему паpу. Со вpеменем ваш малыш будет это делать без затpуднений

Вылавливаем игрушки (9-12 мес)
Положите в ванну несколько резиновых игрушек и пластмассовую кружку, покажите малышу как можно с помощью кружки вылавливать игрушки

Где же он? (9-12 мес)
Эта игpа поможет pебенку узнать, что пpедмет может существовать, даже если его не видно. Сядьте на пол и покажите ему его любимую мгpушку. Дайте возможность pебенку несколько минут поигpать с ней; затем попpосите у него pазpешения в свою очеpедь поигpать с ней. Если он согласиться, возьмите игpушки и накpойте ее куском ткани так, чтобы pебенок мог легко до нее дотянуться. Помогите ему найти игpушку и вновь повтоpите игpу. Спpашивайте малыша: "Где игpушка? или чтонибудь в этом pоде. Пpидайте игpе таинственность. Повтоpяйте игpу до тех поp, пока pебенок не поймет, где же игpушка, и самостоятельно не веpнет ее себе. Разнообpазьте игpу, используя pазные игpушки или дpугие пpедметы.

Зображення користувача Уляна.
Не в мережі
Останній вхід: 9 років 11 місяців тому
Зареєстрований: 29/12/2011 - 16:31
Матеріали: 388

Развивающие игры для детей от 1 года

Игpа с коpобками
На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

"Что плавает?" Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает - тонет
На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет - приседать, а если плавает - руками изображать движение пловцов.

Подбери по цвету
Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. "Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?"

Хлоп - шлёп
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.
Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое. (Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.

Игра для различия цвета.
Вырезается по контуру конфеты разных форм. Можно использовать цветной картон, а можно и просто закрасить белый. Для начала используйте основные цвета, а затем и их оттенки. Приготовьте картонные тарелки таких же цветов и оттенков. А теперь устройте праздник для кукол. Положите перед каждой игрушкой разноцветные тарелки и вместе с ребенком раскладывайте "угощенье" - конфеты кладите на тарелки того цвета.

Строим дорогу Знакомимся с понятиями "широко", "узко". Постройте вместе с ребенком несколько домиков или гаражей из деревянного конструктора. Затем сделайте несколько "дорожек" разной ширины - обозначьте дорожку кубиками с обеих сторон. А теперь проверьте, по какой дорожке может пройти кукла или машинка. "Ой, не помещается, слишком узко". Посмотри какая дорожка шире?" "Эта машинка широкая, ей нужна широкая дорожка."

Зображення користувача Уляна.
Не в мережі
Останній вхід: 9 років 11 місяців тому
Зареєстрований: 29/12/2011 - 16:31
Матеріали: 388

Развивающие игры для детей от 2 лет

Пусть ребенок поиграет в «Сбор урожая». Урожай яблок (их с успехом изобразят большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разного размера) надо раз­ложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние — в средней, а крупные — в большой. Материал для игры лучше подобрать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.

Чтобы ваш малыш научился обращать внимание на цвет предмета и подбирать одинаковые цвета, пусть он поиграет в игру «Воздушные шары». Для этого вам нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6—7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски — «ниточки», а круги — «шарики». Объясните ребенку, что эти шарики надо привязать к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь, только если он ошибется.

«Сравни предметы» — игра, развивающая внимание детей. Перед ребенком ставятся две игрушки. Ребенок должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем они отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка большой, а зайка маленький, мишка коричневый, а зайчик белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же можно сравнивать любые пары игрушек. Усложнять эту игру можно, ставя перед ребенком более похожие игрушки (две разные куклы, два различных мячика).

Развить внимание ребенка поможет игра «Найди ошибки». Для этого надо заранее нарисовать картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения), на которой допущено 5—6 ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзиной грибов и т. п. Естественно, что картинка и допущенные на ней ошибки должны быть ясны вашему ребенку.
Опять-таки ответы можно давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.


Память малыша можно начинать развивать, играя в любимую всеми детьми игру «Магазин». Вы можете послать его в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо там купить. Начинать надо с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4—5. В этой игре можно все время менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и «ребен­ком», идущим в магазин, и «мамой» или «папой», посылающим его туда, и «продавцом», который сначала выслушивает покупателя, а потом идет подбирать товар.


На развитие мышления детей направлена игра «Шарик на горке». Для проведения игры надо приготовить небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время научится использовать свой опыт и точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру как соревнование: чей шарик точнее докатится до черты.

«Кто я?»— игра, развивающая творческие способности. В эту игру вы с ребенком можете играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не требуется специального стола и других приготовлений, нужна только родительская выдумка и фантазия. Итак, «Кто я?» спрашиваете у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.): поезд, врача, машину, чайник, самолет, продавца, собаку или кошку и т. п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте его и с помощью такой игры. Когда ребенок научится свободно угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.

Зображення користувача Уляна.
Не в мережі
Останній вхід: 9 років 11 місяців тому
Зареєстрований: 29/12/2011 - 16:31
Матеріали: 388

Дарики-комарики
Дарики-дарики,
Ай да комарики! ( хлопаем в ладоши ),
ЗЗЗЗЗ ( логопедическое проговаривание звука З! )
Вились-вились, ( пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями )
Крошке в носик ( можно называть любые части тела )
Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки
Хлопотушки - хлопотушки, ( хлопаем в ладоши )
Закрывай скорее ушки ( глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите» ) – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка ( засыпалка ) на знакомство с частями лица и головы
С добрым утром глазки,
Вы проснулись?
С добрым утром носик,
Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
С добрым утром, ( имя ребенка )
Ты проснулся!
Доброй ночи, глазки,
Засыпайте! и т.д.
Доброй ночи, ( имя ребенка )
Засыпай-ка!

Зображення користувача katevarchenko.
Не в мережі
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Зареєстрований: 05/09/2017 - 16:57
Матеріали: 2

Ух ты, спасибо!!

Зображення користувача katevarchenko.
Не в мережі
Останній вхід: 7 років 2 місяці тому
Зареєстрований: 05/09/2017 - 16:57
Матеріали: 2

Очень интересные игры

Зайдіть або зареєструйтеся щоб додавати пости